Как-то вечером Иришка попросила: «Бабулечка,  а расскажи ещё что-нибудь о себе и своих одноклассниках, о том времени, когда вы были первоклассниками. Если вам нужна была чья-то помощь, вы к учительнице обращались?»

- Нет, когда я была первоклассницей, у нас в школе были вожатые, которые должны были стать нам наставниками, старшими товарищами, должны были организовывать наш досуг, сплачивать нас.

И к нам тоже прикрепили вожатого из 6-Б класса – Борю Збандуто. Его фотография тоже есть в нашем альбоме. 

Весь наш класс был рад этому, и, когда Борис впервые пришёл к нам, мы громко кричали: «Ура!» Боря нам сразу понравился, весёлый, неунывающий, старался разговаривать с нами, как со взрослыми. Правда, не все слова и выражения, которые он произносил, нам были поняты. Например, предлагал «зарубить что-то себе на носу», про меня однажды сказал, что «я – огонь девчонка». Тогда я не поняла его слов, но звучало-то замечательно!

Ребята, вам предстоит перейти к следующей странице проектного альбома и выполнить третье задание проекта «Язык – зеркало души».

Ваша задача найти в тексте один фразеологизм, дать ему толкование, рассказать историю его происхождения, привести пример использования в литературе и нарисовать рисунок, иллюстрирующий данный фразеологизм.

Результат своей работы необходимо оформить в виде бюллетеня, выполненного в программе Microsoft Publisher, и сохранить как рисунок в формате jpeg.

      

       Как работать с программой, можно найти здесь

https://uchportfolio.ru/mc/show/27739-sozdanie-byulletenya-v-programme-microsoft-publisher

https://pedsovet.su/ikt/6488_kak_rabotat_v_publisher 

или воспользоваться иными источниками.

      Ресурсы для поиска информации о фразеологизмах

https://rus-phraseology-dict.slovaronline.com/

https://fraze.ru/index.php/aforizmy

https://fraze.ru/index.php/frazeologizmy

https://fraze.ru/index.php/poslovitsy-i-pogovorki

https://znachenieslova.ru/index.php/slovar/phrase/

и другие.


Критерии оценивания задания:

·         научная и фактическая достоверность;

·         качество и эстетичность оформления;

·         грамотность оформления результатов работы;

·         продуманная композиция.


Сроки выполнения задания: с 05.04.2023 по 10.04.2023


Оценивание этапа

Критерий
Научная и фактическая достоверность (макс. 3 балла)
Качество и эстетичность оформления (макс. 3 балла)
Грамотность оформления результатов работы (макс. 3 балла)
Продуманная композиция (макс. 3 балла)